Religio - THEODOT

Перейти к контенту

Главное меню:

Religio

Кукушкин Владимир Дмитриевич (кандидат философских наук). Эпитафии. Ярославль, 1991.
Издание посвящено 1000-летию Ярославской епархии при содействии Ярославского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и по благословению Архиепископа Ярославского и Ростовского Платона.
Издание содержит:
обращение Архиепископа Ярославского и Ростовского Платона (17 ноября 1990);
исторический очерк о Леонтьевском некрополе Ярославля;
эпитафии Леонтьевского некрополя, собранные (1851) ярославским краеведом, редактором «Ярославских губернских ведомостей» (1856 – 1889) Вадимом Ивановичем Лествицыным;
эпитафии Леонтьевского некрополя, собранные (1895 – 1896) священником Сильвестром Соколовым (по изданию 1901 года);
краткий список наиболее известных ярославцев, погребенных на Леонтьевском некрополе, составленный в конце 1890-х гг. и опубликованный священником Сильвестром Соколовым;
эпитафии XVII – XVIII вв.  из Спасо-Ярославского монастыря (по изданию 1877 года).
Нерелигиозное поведение в Ветхом Завете
По книге: Федотов В.В. Библейская мораль и культурные традиции древнего Средиземноморья. М.: Издательство МЭИ, 1996. С. 24-29.

   Быт. 6:5   И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все дела и все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.
   Втор. 9:24 Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.
   Втор. 10:16 ... не будьте впредь жестоковыйны.
   Втор. 31:29   Ибо   я   знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих.
   Быт. 8:21  ...  помышление сердца человеческого - зло от юности его;
   Екк. 8:11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
Исх. 23:2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды.
  Быт. 50:20 Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро ...
                          * * *
   Быт. 9:6  Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека ...
   Лев. 19:16 ... не восставай на жизнь ближнего твоего.
                          * * *
   Лев. 19:14  Не злословь глухого,  и пред слепым не клади ничего ...
   Притч. 3:30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.
  Лев. 25:17 Не обижайте один другого;
   Притч. 18:19   Озлобившийся брат неприступнее крепкого города ...
   Притч. 11:12 Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему;
   Притч. 14:21  Кто презирает ближнего своего, тот грешит; ...
   Лев. 19:17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем;
   Притч. 3:29 Не злоумышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.
   Лев. 19:13    Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй. ...
   Лев. 19:11 Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
   Пс. 11:3   Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.
   Иер. 9:8 Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближними своими дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
  Притч. 21:10  Душа нечестивого желает зла; не найдет милости в глазах его и друг его.
   Мих. 7:2 ...  все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть.
                          * * *
   Иов. 5:2 Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.
   Притч. 14:16 ... глупый раздражителен и самонадеян.
   Притч. 18:13 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, стыд ему.
   Притч. 18:2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
   Притч. 20:3  Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
   Пс. 9:28 Уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком его мучение и пагуба.
   Притч. 1:22 "Доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?

   Иов. 21:7  и  14  Почему беззаконные живут,  достигают старости, да и силами крепки? ... А между тем они говорят Богу: "Отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих!"
   Пс. 72:3  Я  позавидовал  безумным,  видя   благоденствие нечестивых.
   Пс. 9:25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: "не взыщет"; во всех помыслах его: "нет Бога!"
   Пс. 13:1 Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

   Притч. 16:18  Погибели предшествует гордость, и падению надменность.

   Пс. 48:14 Этот путь их есть безумие хотя последующие за ними одобряют мнение их.
   Пс. 48:19  Хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе.
   Притч. 1:10  ...  если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
   Пс. 36:12  Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими;
   Притч. 3:31   Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его.
  Исх. 23:1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому ...
   Притч. 24:29 Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его".
   Притч. 16:2  Все  пути  человека  чисты в его глазах,  но Господь взвешивает души.
   Притч. 3:7  Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа, и удаляйся от зла
   Притч. 3:11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;

   Ис. 5:21 Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
   Пс. 7:17 Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
   Пс. 7:16 Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил.
   Пс. 111:10 Нечестивый увидит это, и будет досадовать, заскрежещет зубами своими, и истает. Желание нечестивых погибнет.
   Пс. 108:17 Возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения, - оно и удалится от него.
   Притч. 1:32  Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их.
   Притч. 1:29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
   Притч. 8:36 А согрешающий против меня наносит вред душе своей; все ненавидящие меня любят смерть.

   Притч. 15:12  Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
   Пс. 9:24  Ибо  нечестивый хвалится похотию души своей; корыстолюбец ублажает себя.
   Пс. 9:27 Говорит в сердце своем: "не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла".
   Притч. 16:30  Прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство.
   Притч. 4:16 Потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения;
   Пс. 72:8 Над всем издеваются; злобно разглашают клевету, говорят свысока;
   Притч. 2:14  От тех, которые  радуются,  делая  зло, восхищаются злым развратом,
   Пс. 61:11   Не   надейтесь   на   грабительство, и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
   Пс. 48:12 В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
   Пс. 72:5 На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
   Пс. 72:7 Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце.
   Пс. 72:6 Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их.
   Притч. 6:17 Глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
   Притч. 6:18 Сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
                          * * *
   Притч. 3:27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.
   Пс. 13:6  Вы  посмеялись  над мыслию нищего,  что Господь упование его.
   Притч. 14:31  Кто  теснит бедного,  тот хулит Творца его;
   Притч. 17:5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастию, тот не останется ненаказанным.
   Екк. 9:16  И сказал я:  мудрость лучше силы,  и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают.
                           * * *
   Исх. 23:8 Даров не принимай; ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
   Мих. 7:3 Руки их обращены к тому, чтоб уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело.
   Лев. 19:15 Не делайте неправды на суде ...
   Лев. 19:12 Не клянитесь именем Моим во лжи ...
   Притч. 6:19   Лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями.
                          * * *
   Исх. 23:9 Пришельца не обижай ...
   Лев. 19:10  И  виноградника твоего не обирай до чиста,  и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.
   Исх. 23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему.
                          * * *
   Лев. 19:26 ... не ворожите и не гадайте.
   Лев. 19:31  Не  обращайтесь  к  вызывающим  мертвых,  и к волшебникам не ходите ...
   Лев. 19:28 Ради умершего на делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен.

ИЗ НОВОГО ЗАВЕТА
По книге: Федотов В.В. Библейская мораль и культурные традиции древнего Средиземноморья. М.: Издательство МЭИ, 1996. С. 153-159.

Мф. 5 :  24 Оставь дар твой пред  жертвенником,  и  пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
   Мк. 12 :  33 ...  любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
   1 Кор. 1 : 17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать,
   1 Ин.  4 :  7 - 8 Возлюбленные!  будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
   1 Ин.  4 :  12 Бога никто никогда не видел:  если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
   Ин. 9 :  31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает;
                          * * *
   Рим. 2 :  14 - 15 Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую,
 Мк. 12 :  40 Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
   Лк. 11 : 46 ... и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами одним перстом не дотрагиваетесь до них.
                          * * *
   Мф. 6 :  21 Ибо,  где сокровище ваше,  там будет и сердце ваше.
   Мф. 6 : 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем:  довольно для каждого дня своей заботы.
   Мф. 6 :  8 ...  ибо знает Отец ваш, в чем вы имеет нужду, прежде вашего прошения у Него.
   1 Пет.  5 :  7 Все заботы ваши возложите на Него,  ибо Он печется о вас.
                          * * *
   2 Кор.  9  :  8  Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
   Иак. 4 :  3 Просите и не получаете, потому что просите не
на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
   1 Тим.  6 :  17 - 18 Богатых в настоящем  веке  увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны
                          * * *
   Лк. 9 :  47 ...  кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо, кто из вас меньше всех, тот будет велик.
   Мф. 23 :  8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, вы же все - братья;
   Мф. 23 : 10 И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
   1 Ин. 2 : 23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
   1 Ин.  4 : 15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
   Евр. 2 :  18 Ибо,  как Сам Он претерпел,  быв искушен, то может и искушаемым помочь.
   Евр. 4 : 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
   Евр. 5 : 2 Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим; потому что и сам обложен немощью,
   Евр. 3 :  6 А Христос - как Сын в доме Его;  дом же Его - мы, если  только  дерзновение  и  упование,  которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
   Евр. 10 :  26 Ибо,  если мы,  получивши познание  истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи.
                          * * *
   1 Кор. 15 : 3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию.
   Кол. 1 : 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
   Евр. 13  :  8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
   1 Тим. 3 : 16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти,  оправдал Себя в Духе,  показал  Себя Ангелам, проповедан в народах,  принят верою в мире,  вознесся во славе.
   1 Тим.  6 : 16 Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
   Евр. 11 : 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
   Евр. 9 :  28 Так и Христос, однажды принес 4ш 0и Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих,  во второй раз явится  не  для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
   1 Тим.  1  :  4  И  не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
                          * * *
   2 Тим.  3 :  16 Все Писание богодухновенно и полезно  для научения, для обличения, для исправления, для наставления и праведности
   Лк. 11 : 52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали.
   2 Кор.  3 : 14 ... ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
   Деян. 26 :  22 Но,  получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет,
   Гал. 3  :  24  Итак  закон  был  для нас детоводителем ко Христу,
   Евр. 8  :  8  - 9 Но пророк,  укоряя их,  говорит:  "вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,  не такой завет, какой Я заключил с отцами из в то время,  когда взял их за руку,  чтобы вывесть их из земли Египетской;  потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
   Кол. 3 : 16 ... научайте и вразумляйте друг друга псалмами ...
                          * * *
   Лк. 11 : 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, т 4е 0м более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
   Мф. 7 :  2 Ибо каким судом судите,  таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
   Мк. 4 :  24 ...  какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим.
   2 Кор.  9 :  6 ...  кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
   Ин. 14  :  21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их,  тот любит Меня;  а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
   2 Кор.  8: 13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтоб была равномерность.
   1 Ин.  2 :  3 А что мы познали Его,  узнаем из того,  что соблюдаем Его заповеди.
   1 Ин.  2 : 5 А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
   Гал. 5  :  22 - 23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
  Лк. 6 : 37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
   1 Ин. 1 : 8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
   1 Ин. 1 : 10 Если говорим, что не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
   Лк. 15 : 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти
праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
   Ин. 12 :  47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
   2 Пет.  3  :  9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
   Мф. 18  :  10 Смотрите,  не презирайте ни одного из малых сих;
   Мк. 9  :  37 Кто примет одного из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня;  а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
   Лк. 22 :  26 ...  кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий.
   Лк. 14 : 11 Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
   Лк. 17 : 10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: "мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать".
   Мф. 25 : 35 - 36 Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".
   Мф. 25  :  40  И Царь скажет им в ответ:  "истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне".
   Мф. 25 : 45 Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из сих меньших,  то не сделали Мне".
   Евр. 13 :  2 Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
   Мк. 9 : 40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
   Лк. 6 : 32 - 33 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
   Лк. 6 :  35 Но вы любите врагов ваших,  и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете  сынами  Всевышнего;  ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
   Евр. 3 : 4 Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.
   Лк. 18 : 1 ... должно всегда молиться и не унывать,
   1 Тим.  4  :  16 Вникай в себя и в учение,  занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
   2 Фес.  3 :  10 ... если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
   1 Тим. 5 : 18 ... "трудящийся достоин награды своей".
   1 Кор.  7 :  32 - 33 ... Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;  а женатый заботится о мирском,  как угодить жене. ...
   Рим. 9 : 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? изделие скажет ли сделавшему (его): "зачем ты меня так сделал?"
   1 Кор. 8 : 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать;
   1 Кор.  12 :  8 - 10 Одному дается Духом слово  мудрости, другому слово знания,  тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений,  тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному
истолкование языков.
   Лк. 21 : 33 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
   Лк. 22 :  22 Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается.
   1 Тим. 3 : 1 - 5 ... если кто епископства желает, доброго дела желает.  Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, (честен,) страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, (не сварлив), не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

Храмы на землях древней Руси до монголо-татарского нашествия
КИЕВ
Десятинная церковь Успения Богородицы 996-1240
Софийский собор 1-ая половина XI в.
Успенский собор 1073
Церковь на усадьбе Художественного института 2-ая половина XI в.
Надвратная церковь Киево-Печерского монастыря 1108
Михайловский собор Михайловский златоверхий монастырь 1108-1113
Кирилловская церковь 1139
Церковь на Воздвиженском спуске XII в.
Церковь Спаса на Берестове XII в. – 1240
Ротонда конец XII в.- начало XIII в.
ПЕРЕЯСЛАВЛЬ
Спасская церковь Х в.
ЧЕРНИГОВ
Спасо-Преображенский собор 1036
Успенский собор Елецкого монастыря после 1113
Церковь Пятницы конец XII в. – начало XIII в.
ЛЬВОВ
Никольская церковь XIII в.
ВЛАДИМИР ВОЛЫНСКИЙ
Успенский собор 1160
ГАЛИЧ
Успенский собор 1140
Церковь Пантелеймона 1200-1250
МИНСК
Замковая церковь 1069-1971
ПОЛОЦК
Спасо-Преображенская церковь 1161 Евфросиниев монастырь
Борисоглебская церковь Бельчицкий монастырь XII в.
Церковь на Детинце 2-ая половина XII в.
ТУРОВ
Кафедральный собор середина XII в.
ГРОДНО
Борисоглебская церковь на Коложе 1180
Нижняя церковь XII в.
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Софийский собор 1046-1050
Собор Благовещения на Городище 1113-1136
Собор Рождества Богородицы 1117-1119 Антониев монастырь
Георгиевский собор 1119-1131 Юрьева монастырь
Церковь Спаса на Нередице 1198
Церковь Рождества Богородицы в Перянском скиту 1226
ПСКОВ
Собор Иоанна Предтечи 1140 Ивановский монастырь
Спасо-Преображенский собор до 1156 Мирожский монастырь
СМОЛЕНСК
Борисоглебская церковь 1145 Смядынский монастырь
Бесстолпная церковь в Детинце середина XII в.
Церковь Иоанна Богослова 1173
Собор на Протоке конец XII в.
Церковь Михаила Архангела на Пристани конец XII в.
ПЕРЕЯСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ
Спасо-Преображенский собор 1152-1157 в Кремле
СУЗДАЛЬ
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152
Собор Рождества Богородицы 1222-1225
ВЛАДИМИР
Успенский собор 1158-1160
Дмитриевский собор 1191
Церковь Покрова на Нерли 1165
СТАРАЯ ЛАДОГА
Успенский собор 1156
Георгиевская церковь 1180
СТАРАЯ РЯЗАНЬ
Борисоглебский собор XII в.
Спасский собор конец XII в.
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ
Георгиевский собор 1230-1234
В московском Кремле в Успенском соборе (возведен в 1475-1479 годах на месте храма 1326 года) погребены
Митрополиты:
Петр 1308-1326, р. 1260; Феогност (грек из Константинополя), 1328-1353; Киприан (из Тырново в Болгарии), 1336-1404, ум. 1406; Фотий (грек), 1408-1431; Иона 1448-1461; Геронтий 1473-1489; Симон 1495-1511; Макарий (Михаил, 1482-1563); Афанасий (Андрей, 1564-1566); Филипп II (Фёдор, 1567-1569).
Патриархи (первого периода 1589-1700 годов до упразднения патриаршества по решению царя Петра I):
Иов I (Иван) 1589-1605; Гермоген (Ермолай) 1606-1612, род. 1530; Филарет (Фёдор) 1619-1633, род. 1565; Иоасаф I четвертый патриарх 1634-1640; Иосиф (Дьяков) патриарх пятый 1642-1652; следующий шестой по счёту патриарх 1652-1666 годов Никон (Никита, 1605-1681), устроивший церковную реформу, за которой последовал церковный раскол, впал в царскую немилость, похоронен в городе Истра в Новоиерусалимском монастыре;
Иоасаф II патриарх седьмой 1667-1672; Питирим патриарх восьмой 1672-1673; Иоаким (Иван) патриарх девятый 1674-1690; Адриан (Андрей) патриарх десятый 1690-1700.
Старец Николай Гурьянов (1909-2002) читает акафист Иисусу Сладчайшему и духовные стихи «Душа моя грустью убита…». С магнитной ленты ранее 1999 года.
В.В. Федотов читает сочинения Серапиона Владимирского (ум. 1275) об эпохе начала монголо-татарского нашествия. Запись сделана 11 апреля 2020 г.
В.В. Федотов рассказывает о традиционных именах в своей семье. Запись сделана 27 сентября 2023 года.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню